Как передавалось сейчас во всех причастных СМИ ссылаясь на «Урядовый курьер», где было размещено бесславное решение, Украина (с подачи Междуведомственной Комиссии по интернациональной Торговле) сроком на 3 года ввела специально к главному особую пошлину на ряд импортируемых авто вне зависимости от страны возникновения. Эти защитные действия стали итогом особого следствия, которое было инициировано еще 30.06.2011 года «ЗАЗом», «Еврокаром» и автосборочным концерном №2 «Автокомпании Богдан Motors». Само решение датировано еще 28.04.2012 г, размещено только сейчас 14.03.2013 года. Спецпошлины будут введены сроком на 3 года с 13.04.2013 г. на следующие импортируемые авто:
- с силовыми агрегатами от 1000 сантиметров3 до 1500 сантиметров3 — 6,46%;
- с силовыми агрегатами от 1500 сантиметров3 до 2200 сантиметров3 — 12,95%;
Как окажет влияние это решение на стоимость реализуемых на Украине авто Лада?
В сознании российских клиентов автомобильный бренд Лада либо ВАЗ до сегодняшнего дня не соединяется с ввезенным авто, Лада общеизвестно нашей, впрочем к украинскому автопрому она имеет только непрямое отношение. Да, ранее была комплектация из машинокомплектов старых и снятых с создания на АВТОВАЗе модификаций, таких к примеру, как 2109 либо 21110, на производственных мощностях ЗАЗ, ЛуАЗ и КрАСЗ, это ранее. Вчера на автомобильном рынке можно отыскать только часть, залежавшиеся у официальных дилеров, авто 2012 года, тогда как крупного создания не проводится, и большинство присутствующих в автомобильных салонах Лада – это автомашины ввезенного возникновения, т.е. завезенные из РФ, а конкретнее из г. Тольятти.
Сейчас отечественные Лада привозятся на Украину без пошлины. отныне импортер таких авто будет обязан платить спецпошлину размером 12,95%, что имеет связь с тем, что все авто ряда этого автомобильного бренда попадают под 2-й вид пошлины для моторов от 1500 до 2200 сантиметров3. В конечных числах с учетом НДС это изольется в специальную сумму к стоимости авто в 15,6% максимум. В 2002 г Украина включала спецпошлины на машины из России, тогда автомашины в итоге подорожали на 38% (31,7% пошлина + НДС 20% от пошлины). При этом, что любопытно, стоимость подобных авто, которые начали создавать на Украине, также увеличилась, так как автосборочные завода использовали обстановкой и увеличили свою эффективность. Кто пострадал в конечном итоге от подорожания наиболее подходящих тогда авто на Украине можно не рассуждать, все так вот, более чем ясно.
Чем все-таки сейчас аукнутся украинским клиентам обновленные спецпошлины на иностранные автомашины?
Для госбюджета такие меры едва ли будут чересчур «прибыльными», особенно, что у России есть печальный опыт внедрения пошлины в 2009 г, когда на 6 лет ввезенные авто окружили 13% сбором. В конечном итоге аналогичные попадания в госбюджет уменьшились на 85%, так как автоимпортеры отозвались логически, снизив поставки собственных авто, финансы Госбюджет с импортируемого авто (пошлина (10%), НДС и налог) в разы меньше, чем от импортируемого для комплектации машинокоплекта. Кроме того стоит помнить о общественно-политической стороне вопроса. К примеру, об отношениях со стратегически важным для Украины компаньоном Россией, из которой сейчас ввозятся, к слову, не только Лада, но и Рено, Киа, Фольксваген, Ниссан и Хендай.
Теперь основной вопрос: чего ждать в продажах Лада в скором времени?
Бесспорно клиенты, намечавшие покупку в 2014 году активируются и приложат старания, чтобы на всякий случай поспеть получить свое авто до подорожания. Дилеры отечественного автомобильного бренда также не останутся в стороне, аккумулировав на базе максимально возможное число растаможенных, еще без спецпошлин авто. Основной киевский официальный дилер Лада автокомпания «АЦК-Авто», к примеру, этим занимается, прогнозируя расцвет спроса на свои автомобили в обозримый год. Таким образом, в зависимости от всего вышеизложенного, для потенциальных покупателей Лада в настоящее время самое время призадуматься, и если у них до сих пор есть вероятные проекты на покупку новой Гранта, Приора либо, к примеру, Самара в настоящее время это сделать будет максимально рентабельно, пока есть вероятность приобрести авто сравнимо дешево, при этом выбрав из крупного числа на базе необходимый в нужной комплектации и оттенке.